Закрыть ... [X]

Вязание и моторика

Закрыть ... [X]

 

 

 

Вязание крючком как один из способов развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

 

Термин «мелкая моторика» сегодня на слуху у всех родителей. Все твердят о том, что ее нужно развивать. Но не все четко представляют, что это такое.

Данное словосочетание имеет главным образом отношение к скоординированной работе мышц, отвечающих за движения пальцев кисти.

 Мелкая моторика играет огромную роль в развитии любого ребенка: руки – главные рабочие части тела человека: нервные импульсы, которые поступают от пальцев в головной мозг, способствуют его скорейшему созреванию; именно с мелкой моторикой связаны многие важные навыки человека: письмо, одевание одежды и шнуровка обуви, еда при помощи столовых приборов, многие ремесла; нервные окончания в коже правой кисти имеют непосредственную связь с зонами левого полушария головного мозга, отвечающими за письменную и устную речь, чтение.

 Ученые доказали, что величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка – у леворуких детей. В данном возрасте хорошим помощником в развитие мелкой моторики станут не только развивающие игрушки, но и  такой вид декоративно – прикладного творчества, как и вязание крючком.

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. Данному рукоделию могут  обучаться дети с 6 – 7 лет. При формировании основных приёмов и навыков вязания крючком  у детей совершенствуются скоординированная работа мышц, отвечающих за движения пальцев кисти, то есть мелкая моторика.

А сейчас подробнее остановлюсь на способах развития мелкой моторики у младших школьников  на кружке «Рукодельница», на котором занимаются учащиеся 1 – го класса.

Сначала дети учатся сматывать нитки в клубок – на первый взгляд простой вид деятельности у некоторых детей вызывает затруднения: нитки соскальзывают и «не хотят» формироваться в клубок.

Самое важное в вязании - это научиться держать инструмент - крючок. Существует 2 способа как надо держать крючок. Как утверждают многие очевидцы, самым удачным способом является первый способ. Возьмите крючок за его "щечки" большим и указательным пальцем, как будто вы держите нож. 

  

Второй способ называется “Карандаш”. Все гениальное - просто. Это  означает, что вы должны держать его так, как держите ручку или карандаш: возьмите крючок за "щечки" двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец.

Каждый выбирает для себя самый удобный способ. Главное - чтобы ребёнок  чувствовали комфорт при вязании.

Не у всех детишек получается сразу взять крючок правильно – бородка крючка вертится из стороны в сторону. Из – за этого не получается подхватить нить. Так, Настя Шулакова, пока не научилась держать крючок, на занятия приходила на 10 – 15 минут – не получается, уходила. Как только освоила технику держания крючка – на кружке сидела до конца занятия.

Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом.

Первое, что осваивают дети – это воздушная петля. При работе крючком воздушные петли  образуют основу для вязания первого ряда. Они также используются в узорах, ажурном вязании или для поворота, то есть перехода при вязании от одного ряда к другому.

Связав цепочку из воздушных петель, дети приклеивают её к картону  по контуру рисунка – получаются цветы, бабочки, улитки. Важно, чтобы косичка из воздушных петель была связана равномерно – все петельки одного размера. А для этого ребёнку нужно постараться. Быстро видя конечный результат своей работы, ребёнок стремится связать косичку как можно длиннее и больше сделать картин, панно.

Следующий элемент вязания крючком – это столбик без накида. Если при вязании воздушной петли последовательность действий одна, то при вязании столбика без накида, столбика с накидом – другая. Движения кисти рук тоже другие. Дети вяжут небольшие прихватки прямоугольной или круглой формы.

Когда изучаются основные элементы вязания крючком – изучается и их графическое изображение. Ребята пишут на доске или в специальных тетрадях.

По итогам 6 месяцев обучения вязанию крючком у некоторых детишек – у Торкуновой Алёны, по словам  учителя начальных классов Рычковой Татьяны Николаевны,  значительно улучшилась каллиграфия, стала лучше читать, говорить – на начало сентября девочка практически не писала и не читала. Ребята, которые пишут левой рукой (Блинова Анна, Лютина Алёна, Двоеглазова Екатерина) стали увереннее держать ручку, правильно прописывать элементы букв.


Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/03/10/razvitie-melkoy-motoriki


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Картинки росписи на ткани
Ежик из ткани выкройки
Домашние поделки для ребенка
Рукава связать для пальто
Как плести на себе колосок видео уроки
Модульное оригами звезда мастер класс
Пальчиковый театр из фетра выкройка теремка


Вязание и моторика
Вязание и моторика


Статья по теме: Развитие мелкой моторики скачать бесплатно
Вязаный ежик крючком. Игрушка для развития мелкой моторики. Мастер-класс



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ